«Развод по-американски»
Известный адвокат Лесли Уилльямс застрелила своего престарелого супруга (тоже юриста) в гостиной их шикарного дома. Тело сброшено в океан, и Лесли обставляет все таким образом, будто ей известно, что мужа похитили. Она посылает сама себе грозную записку. Из магнитофонной записи деловых переговоров мужа она вырезает фразу "они поймали меня". С автомата в офисе Лесли на домашний телефон приходят записанные ею сообщения от похитителей, которые требуют выкуп в 300 000 долларов. Лесли подключает к поискам даже ФБР. Она не реагирует на появление Коломбо. Но он сразу замечает странную вещь: разговаривая с несчастным супругом, Лесли ни разу не спрашивает его о том, как он себя чувствует. Чтобы получить деньги, адвокат Лесли Уильямс симулирует шантаж. Она повозилась с запиской о выкупе с буквами, вырезанными из газеты, и склеила новую магнитную ленту со звонком мужа из нескольких магнитофонных записей автоответчика. Вечером по возвращении домой мужа она хладнокровно стреляет в него, а тело увозит на машине.
Хотя это все еще похищение, инспектор Коломбо тоже появляется и пристально наблюдает за происходящим: системы перехвата установлены, дом продолжает охраняться, агенты ФБР входят и выходят. Его очень интересует поведение миссис Уильямс. С помощью магнитофона с таймером и телефонной системы, которую можно запрограммировать перфокартой, миссис Уильямс подделала звонок своего якобы еще живого мужа. Звонок, конечно, слишком короткий, чтобы его можно было отследить.
Наконец приходит указание, чтобы миссис Уильямс выбросила из самолета мешок с деньгами для выкупа за освобождение своего богатого мужа. Деньги берутся из трастового фонда и передаются миссис Уильямс. Деньги кладут в сумку через плечо. Все идут на аэродром, где эту сумку обменивают на такую же сумку без денег, но с мигалкой.
Миссис Уильямс летит по заданному маршруту, через мгновение выбрасывает мигалку, которую все считают знаком похитителей, делает петлю и сбрасывает сумку, как ее просили. Экстренные службы прибывают слишком поздно, сумка оказывается пустой. Миссис Уильямс возвращается домой, где прячет обменную сумку с деньгами в потайном отделении шкафа.
На следующий день тело ее мужа прибило к берегу. Теперь это убийство, и Коломбо берет на себя расследование и чувствует заговор, в котором он должен разобраться. Тем временем дочь мистера Уильямса Маргрет тоже вернулась домой из швейцарской школы-интерната. Отношения между мачехой и Маргрет более чем холодные.
Первые подозрения возникли у Коломбо довольно рано, так как он заметил, что водительское сиденье в брошенной машине, принадлежащей мистеру Уильямсу, смещено необычно далеко вперед. После нескольких попыток и урока полетов с миссис Уильямс Коломбо удается определить технологию для звонка. Но он не может осудить преступника с помощью этих улик. Маргрет Уильямс также твердо убеждена, что мачеха имела какое-то отношение к смерти отца, и тоже говорит об этом на встрече с Коломбо. Миссис Уильямс просто нечего доказывать; даже фальшивый телефонный звонок от него (хотя он стоит в комнате) не может поставить ее на колени. Поэтому он разрабатывает план:
Маргрет шокирует мачеху тем, что все знает. Однако говорит, что ей все равно, и она без лишних слов вернется в швейцарскую школу-интернат, если количество ее ежегодных карманных деньег будет значительно увеличено.
Миссис Уильямс принимает предложение. На следующий день она сопровождает Маргрет в аэропорт и дает ей чемодан с деньгами, которые должны быть переведены на швейцарский счет. Затем Маргрет исчезает в воротах. Уверенная в победе, миссис Уильямс отправляется в ресторан аэропорта, где встречает Коломбо. Вместе они решают выпить, пока коллега не передаст инспектору коробку. Внутри чемодан с деньги. Серийные номера были записаны перед передачей, поэтому очевидно, что деньги поступили от выкупа ее мужа.
Коломбо резюмирует, что ему нужно было заставить преступника потратить деньги, чтобы его осудить. И благодаря характеру миссис Уильямс он был убежден, что она верит, что деньги могут решить все, и что другие люди, как и она, не имеют никаких угрызений совести. Миссис Уильямс поздравляет Коломбо и позволяет увести себя без сопротивления.Сюжет подробно
Премьера в США: 1 марта 1971 года
Режиссёр: Ричард Ирвинг
Сценарий: Дин Харгроув, Ричард Левинсон и Уильям Линк
Продюсер: Дин Харгроув
В главных ролях:
- Питер Фальк (Peter Falk) - лейтенант Коломбо
- Ли Гранд (Lee Grant) - Лесли Уилльямс
- Хэрлан Варде (Harlan Warde) - Пол Уильямс
- Харольд Гульд (Harold Gould) - мистер Карлсон
- Патриция Маттик (Patricia Mattick) - Маргарет Уильямс
и еще кое-что...
- Этот телефильм знаменует собой настоящий дебют лейтенанта Коломбо в роли главного героя.
- Питер Фальк и Ли Грант раньше вместе выступали в театре.
- Особенность серии: убийство происходит в самом начале сюжета, причем кадрами.
- Некоторые моменты будут использованы в последующих эпизодах, например, преступление, замаскированное под ложное требование выкупа («Смерть в оранжерее», «Смерть в объективе» и т.д.), или ложные доказательства, созданные родственниками жертвы, чтобы Коломбо зашел в тупик в этом преступлении («План убийства»). Некоторые музыкальные фрагменты будет снова присутствовать в других эпизодах.
- Коломбо объясняет Лесли, что его особенность - обращать внимание на детали. Лесли резюмирует: «ваша идиосинкразия», Коломбо отвечает: «Идиосинкразия, вот это слово».
- В заключительном эпизоде в международном аэропорту Лос-Анджелеса делается отсылка к фильму «Аэропорт», также снятому Universal Pictures и получившему большой успех в кино в 1970 году: на заднем плане мы слышим песню «Airport Love Theme», сочиненную Альфредом Ньюманом для фильма.
Скучный и однообразный сериал . Нудный всех достающий следователь одно итоже во всех сериях.
.
Замечательный проект. Великолепный Питер Фальк. Отличные актеры.
Огромное спасибо сайту за то, что есть такая прекрасная возможность притронуться к этому великолепному сериалу !