«Убийство по книге»
Писатель Кен Франклин yбuвaeт своего соавтора Джима Ферриса ради единоличного обладания авторскими правами. Он заманивает его в свой загородный дом, делая вид, что тот остался работать в офисе. Расследование y6uйcтвa начинает лейтенант Коломбо. Вскоре Франклин узнаёт, что у совершённого им преступления есть свидетельница. Кен Франклин и Джим Феррис уже много лет являются талантливым писательским дуэтом. Но общественность не знает, что у Кена нет литературного таланта, и все романы написаны Джимом. Когда последний объявляет о своем намерении действовать в одиночку, Кен видит только одно решение для сохранения своей репутации: убить его.
Франклин под предлогом того, что хочет помириться, навещает Ферриса в его офисе и убеждает его поехать в свой загородный дом за пределами Лос-Анджелеса. Подойдя к машине, Франклин возвращается назад, чтобы взять свою "забытую" зажигалку из офиса. Он делает это для того, чтобы имитировать драку в офисе и спрятать список имен в ящике стола. Прибыв на берег, Франклин ненадолго останавливается у магазина миссис Лилли Ла Санка, которая управляет им одна. Он заказывает продукты на выходные и звонит жене Ферриса, Джоанне, и сообщает ей, что помирился с Джимом. Миссис Ла Санка очень любопытно, какую «юную леди» мистер Франклин привел с собой на эти выходные. Он говорит, что на этот раз с ним никого нет.
Когда они приезжают в дом, Франклин говорит Феррису позвонить жене и сказать ей, что сегодня допоздна работает в офисе. Во время этого звонка из "офиса" он стреляет в Ферриса, и его жена слышит выстрел по телефону. Затем он заворачивает тело в полиэтиленовую пленку и прячет в багажнике машины.
Тем временем его жена и полиция прибыли в офис Джима Ферриса. В офисе царит суета, работают фотографы, криминалисты и другие полицейские. Коломбо выходит в тихий коридор с миссис Феррис, успокаивает ее и ведет домой. Именно там он впервые встречает мистера Франклина, который изображает из себя озабоченного друга семьи.
Затем Кен Франклин помещает тело Ферриса в палисаднике во дворе своего дома. Когда приезжает полиция, он намекает на то, что это предупреждение от неизвестных. Коломбо замечает, что несмотря на волнующую ситуацию, мистер Франклин успел открыть свою почту.
В ходе дальнейшего расследования Франклин представляет инспектору тот самый список, содержащий имена нескольких крупных фигур мафии. Он пытается убедить Коломбо, что Феррис работает над книгой, которая разоблачит махинации тех гангстеров, в результате чего он наверняка нажил много врагов и потенциальных убийц. Исследования Коломбо в этом направлении пока остаются безуспешными.
Тем временем миссис Ла Санка дает понять Франклину, что знает, кто сидел в его машине в тот вечер. За едой они договариваются о деньгах за молчание, которые Франклин передаст ей. Когда деньги отданы, они вместе обедают и пьют шампанское, и Кен притворется Лилли, что влюблен в нее. Все заканчивается тем, что мистер Франклин убивает ее бутылкой шампанского. Тело г-жи Ла Санки утоплено в близлежащем озере, как будто ее лодка перевернулась.
На следующий день после того, как тело было обнаружено, Коломбо также появляется в загородном доме мистера Франклина. При осмотре в магазине г-жи Ла Санка он находит книгу авторского дуэта с личной подписью и на кухне одну из пробок от шампанского той марки, которую любит пить мистер Франклин. Коломбо тут же подозревает инсценировку еще одного убийства.
В конце концов Коломбо знакомит мистера Франклина со своими предположениями. Лейтенант объясняет, что Феррис днем и ночью делал заметки для своих книг, чтобы записывать идеи. На той же записке он нашел точное описание убийства, которое само по себе было совершенным убийством. Однако убийство г-жи Ла Санка, напротив, было неудачным. Франклин сдается. Однако он указывает Коломбо, что именно эта идея исходила от него самого, что это была его единственная хорошая идея, и он не знал, что Феррис однажды тоже записал её.Сюжет подробно
Премьера в США: 15 сентября 1971 года
Режиссёр: Стивен Спилберг
Сценарий: Стивен Бокко
Продюсер: Ричард Левинсон и Уильям Линк
В главных ролях:
- Питер Фальк (Peter Falk) - лейтенант Коломбо
- Джек Кэссиди (Jack Cassidy) - писатель Кен Франклин
- Мартин Милнер (Martin Milner) - писатель Джим Феррис
- Розмари Форсайт (Rosemary Forsyth) - Джоанна Феррис
- Барбара Колби (Barbara Colby) - Лили Ла Санка
- Линнет Мэтью (Lynnette Mettey) - Глория-мл.
- Берни Куби (Bernie Kuby) - Майк Такер
и еще кое-что...
- Этот эпизод был написан Стивеном Бокко и поставлен Стивеном Спилбергом. На тот момент 25-летний режиссер еще не снял свой фильм «Дуэль».
- Джек Кэссиди сыграл убийцу помимо этого еще в двух эпизодах Коломбо: «Роман без окончания» (3-й сезон) и «Смертельный номер» (5-й сезон).
- Первое появление Peugeot 403, припаркованного перед домом жертвы, и во время визита лейтенанта после убийства мадемуазель Ла Санка. Фактически это второе или третье появление автомобиля. В действительности, эта серия была снята после следующей, которая является настоящей первой серией первого сезона. Как правило, порядок показа эпизодов на телевидении не обязательно соответствует порядку, в котором они были сняты.
- В этом эпизоде убийцу заставляют совершить второе преступление. Впоследствии этот сценарий повторяется несколько раз в сериале.
- Вторую жертву в этом эпизоде играет актриса Барбара Колби. По совпадению, в реальной жизни Барбара Колби стала жертвой убийства несколькими годами позже в возрасте 36 лет вместе с другим актером, Джеймсом Кирнаном. Преступление было совершено на парковке в Лос-Анджелесе 24 июля 1975 года. Преступники и мотив до сих пор остаются неизвестными.
- Портрет мадам Мелвилл, героини детективных романов, встречается в 6 сезоне в серии «Высокоинтеллектуальное убийство» в большой нижней комнате дома.
- В 1997 году журнал TV Guide поставил этот эпизод под номером 16 в своем списке «100 величайших эпизодов всех времен».
Все серии замечательные, как начала смотреть в девяностых, так до сих пор не могу остановиться. Коломбо- душка?
Вопрос категории экстра: в каком фильме он был за рулём машины Коломбо?
- Я сделал это, чтобы отвлечься, не забывайте, лейтенант, я был в шоке.
- Это понятно. Счета очень отвлекают.
- Я бы одолжил Вам купальный костюм, но сомневаюсь, что у Вас атлетическая фигура.
- У моей жены атлетическая фигура. "